Молитва
В отличие от традиционного христианства, полного ритуалов, со слабо пульсирующей, анемичной духовной жизнью, приверженцы которого оторваны повседневными заботами от потребностей и нужд своей церкви, лидеры харизматов провозгласили принцип каждодневной молитвы.
Молитва считается в харизматическом движении уникальным источником церковного роста, важнейшим элементом богослужебной практики, ибо Дух Святой снизошел на апостолов именно во время концентрированной, “продолжительной и пламенной” молитвы. Только благодаря ей происходит “живое личное общение”, “обращение” и “помазание”. Молитва – дверь к Святому духу. Пророки осуществляют связь с Богом не благодаря святости, а благодаря своей “натренированности” в молитвенном деле. Они – “опытные молитвенные воины”, “лидеры небесного поклонения”, чьим искусством могут овладеть все.
Открытие этого типа молитвы в начале ХХ век рассматривается, как начало нового этапа в эволюции христианства, который будет длиться до пришествия Христа. “Огонь пробуждения” харизматического движения должен прийти через новый тип молитвы. Считается, что “дьявола никогда не волновали церковные обряды, но он смертельно боится искренней молитвы” (1, 30). В молитве дается и тренируется власть над сатаной и его делами. По мере обучения молитве в Духе приобретается способность связывать силы сатаны в людях, обществах и даже целых народах. Благодаря молитве “растет текущий счет в Божьем духовном банке”, достигается также преуспевание духовное, умственное и физическое (1, 46). Высшей формой молитвы считается коллективная молитва максимально экспрессивного характера.
Так, корейская харизматическая Корейская Церковь Полного Евангелия использует в своей практике такие молитвенные средства:
 
- молитва на “Молитвенной Горе” (в “городе молитвы”) – огромном зале, вмещающем более 10 тысяч верующих;
- молитва в “молитвенных пещерах” – в полном уединении и тишине;
- “телевизионная” молитва в ходе телевизионного служения – во время просмотра телевизионных передач (по воскресеньям их аудитория в Корее, Японии, США и Европе достигает 300-400 тысяч);
- “ходатайственная молитва” - совместная одновременная молитва всей паствы церкви в одно и то же время (например, в пятницу вся церковь молится всю ночь напролет);
- “домашняя” молитва – в домашних группах, молитва в собрании ячейки;
- “семейная” молитва – в религиозных семейных группах;
- “обучающая молитва” тех, кто недавно принял посвящение, вместе с инструктором.
Харизматы различают пять типов молитв:
 
1) “прошение”, благодаря которому человек может получить от Бога все, в чем он нуждается (стул, стол, велосипед, деньги, заграничную поездку, здоровье, квартиру и т.д.). Считается, что нужно очень точно, предельно конкретно определить в молитве, какую именно вещь требуется получить от Бога., чтобы прошение исполнилось. “Не молись вообще. Реши, что тебе нужно и запиши на бумаге, скажи Богу в подробностях то, о чем ты просишь” (1, 59), “Если тебе нужно 10 тысяч долларов, проси именно эту сумму. Если тебе нужно 589 долларов 50 центов, то не проси около 600 долларов, а проси точную суму, которая тебе нужна” (1, 125) Это молитва о себе и своих нуждах;
2) “ходатайство”, благодаря которому можно испросить у Бога чего-нибудь для другого, в каком бы месте он ни находился. Это молитва за нужды других. Ее сила увеличивается пропорционально числу молящихся “ходатаев”. Она часто используется в молитвенном собрании с целью консолидации общины и психологической поддержки верующих, нуждающихся в помощи. В семейной ячейке она может иметь такую форму “Дорогой Господь! Пожалуйста, помоги нашему старшему сыну в предстоящем экзамене. Пусть он выучит этот предмет так хорошо, чтобы смог получить высшую оценку для твоей славы. Аминь!” Если молитвенное ходатайство используется во время служения, то сооружается “подиум молитвенных просьб”, на который складываются индивидуальные прошения о молитве. Если просьб немного, их объявляет собранию сам пастор;
3) “посвящение”, “помазание” - молитва, которую повторяет вслед за пастором тот, кто решил вступить в церковь харизматов. Происходит это на первом же посещении в конце молитвенного собрания. Обычно пастор возлагает в это время руки на голову вступающего и просит о нисхождении на него Святого Духа. Часто происходит так, что принимающий посвящение теряет сознание;
4) “молитва о Духе Святом” – харизматы различают “молитву умом”, которую все могут понять, и “молитву в Духе”; первая представляет собой психологический прием, с помощью которого создается установка на переключения сознания в иной “регистр”; а также серию приемов самовозбуждения, самоэкзальтации, введения себя в трансовое состояние; предпосылка перехода со своего родного языка на “молитвенный”; примером может служить такая формула: “Дорогой Дух Святой, наполни меня сейчас Твоей силой. Дай мне желание иметь молитвенную жизнь. Помоги мне увидеть нужду и стать добровольцем в Твоей молитвенной армии” (1, 150).
5) “молитва в Духе Святом”, “молитва на языках”, “молитва на духовном языке” - молитва, благодаря которой дух молящегося встречается со Святым Духом. Важнейшая задача – научиться слышать голос Божий ежедневно (1,135).
“Воскресные служения поклонения”
Общие молитвенные собрания проводятся, как правило, в воскресенье, в больших арендованных помещениях, для чего используются залы кинотеатров, ДК, актовые залы техникумов и институтов. Вначале - происходит “песенное прославление” (40-60 минут), затем - проповедь (60-90 минут), снова “песенное прославление”, ходатайственная молитва и “молитва в Духе”, личные свидетельства, крещение в Духе, и в заключение – решаются организационные и хозяйственные вопросы. Иногда проводятся обряды причащения, для чего используется вино и хлеб. Некоторые общины во время воскресных служений практикуют сеансы исцеления.
Проповедь
Проповедь в религиозной жизни харизматов играет незначительную роль. Как правило, проповедники подготовлены очень слабо, не знают Библию, путаются в цитатах, но старательно подражают западным проповедникам, бывают случаи, когда пасторы используют телевизионные версии проповедей зарубежных проповедников и не скрывают этого. Смысл проповеди заключается в чтении отрывков из Библии, а потом тщательном комментировании. А поскольку уровень образования и жизненный опыт их весьма скудный, комментарий сводится к бесконечному повторению одного и того же.
Речь проповедников примитивна, они допускают оговорки, речевые ошибки, украинизмы, приводят убогие примеры. Сбор финансов, как правило, обосновывается любовью к Богу и любовью Бога к человеку: вследствие этой любви Бог обязательно возместит все издержки.
“Прославление”
Харизматы считают себя богоизбранными, истинной церковью Христовой, “солью земли”. В знак благодарности они считают необходимым прославление бога в максимально активной, современной и даже экзотической форме: Христу посвящаются гимны, молитвы, призывы, песни, стихи создаются музыкальные и танцевальные композиции. Авторами их, как правило. выступают руководители или члены общины, обладающие соответствующими способностями. Поэтому часто в общинах функционируют ансамбли, хоры, танцевальные группы, другие самодеятельные коллективы. Их выступления на воскресных молитвенных собраниях создают атмосферу праздничности. Они позволяют доводить верующих до экзальтации. Внешне прославление очень напоминает концерт поп- или даже рок музыки, порою дискотеку. На тех, кто на молитвенном собрании присутствует впервые, этот “молитвенный концерт” оказывает шокирующее действие. Прославление длится 40-60 минут вначале молитвенного собрания, и столько же - в конце, все это время верующие стоят, подпевают вслед за солистом, танцуют, возносят руки к небу, кричат, аплодируют.
“Свидетельства”
В конце каждого молитвенного собрания пастор предоставляет слово тем, кто может рассказать о каких-либо чудесах, свершившихся за неделю. Верующие рассказывают о чудесных исцелениях, чудесных видениях, сбывшихся пророчествах, о глубине своей веры, преодоленных кознях дьявола, благодарят общину за молитвенную помощь. Каждое из свидетельств сопровождается шквалом аплодисментов и криками.
“Посвящения” (“обращение”)
Посвящение происходит в несколько этапов. Первым этапом является получение даров Святого духа во время воскресного молитвенного собрания, вторым – водное крещение, третьим – вручение свидетельства о водном крещении.
В конце молитвенного собрания после 40-минутного предельно эмоционального прославления, которое может сопровождаться “молитвой в Духе”, пастор, как бы делая эмоциональную паузу, вызывает на сцену тех, кто пришел впервые и желает получить “здесь и сейчас” дары Святого Духа и приобщиться к церкви. Поочередно возлагая руки на голову обращаемых, пастор читает молитву о нисхождении Святого Духа в предельно экзальтированной форме. За спиной того, с кем работает пастор, незаметно возникает ассистент, страхуя посвящаемого от падения. Бывают случаи, когда посвящаемые теряют сознание, что принимается церковью с восторгом, так как истолковывается общиной как доказательство действительного нисхождения Святого Духа и обращения.
Только после обряда посвящения вновь обращенному рассказывают об особенностях вероучения церкви, особенностях организации общины, общем порядке проведения молитвенных собраний. Это подтверждает особую важность обряда посвящения для вовлечения в ряды харизматов: сначала “опыт”, а потом “догма”.
Символика
Символика харизматами практически не используется. Изредка можно увидеть плакаты, с символическим изображением Троицы: “корона” – символ Бога-отца, “крест” – символ Христа, “голубь” – символ Святого духа. Всем новопосвященным они сразу объясняют ненужность, вредность и идолопоклоннический характер изображений Бога и святых, икон и их почитания.